Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Защитные лесонасаждения вдоль транспортных путей

Лесные насаждения вдоль железных дорог создают для их защиты от снежных и песчаных заносов, сильных ветров, водной эрозии и т.п. Это эффективное, надежное и долговечное средство защиты.

Лесные насаждения, создаваемые вдоль железных дорог, выполняют разносторонние защитные функции, но в зависимости от их основного назначения подразделяются на следующие виды: снегозадерживающие, ветроослабляющие, пескозащитные, почвоукрепительные, противоэрозионные, оградительные, озеленительные и др. http://lechy.ru/ холтеровское мониторирование длительностью до 16 часов.

Насаждения имеют большое эстетическое, санитарно – гигиеническое значение, улучшают микроклимат, защищают сельскохозяйственные поля от ядовитых веществ, способствуют повышению урожая на прилегающих полях. Они выполняют природоохранную, средозащитную роль, за счет повышения аккумулятивной способности.

При проектировании любого вида защитного лесонасаждения необходимо учитывать, что каждое из них может выполнять многообразные защитные функции, т.е. быть универсальным по своему назначению. В связи с этим защитные лесные насаждения должны удовлетворять следующим основным требованиям: полностью задерживать на минимально необходимой ширине полосы земельного отвода расчетное количество метелевого снега; вступать в эксплуатацию в наиболее короткий срок; состоять из наиболее ценных и долговечных древесных пород; как можно меньше повреждаться от снегоотложений; предупреждать выход скота на железнодорожное полотно и автомобильные трассы; создавать условия для максимальной механизации лесокультурных работ, обеспечивать возможность непрерывного защитного действия в период лесовосстановительных мероприятий; обладать наибольшей, по сравнению с другими видами защит, экономической эффективностью и наименьшим сроком окупаемости капитальных вложений.

В соответствии с Техническими указаниями по усилению средозащитной роли насаждений вдоль линий транспортных путей Северного Кавказа (Ростов-на-Дону, 1996), ведущим защитным функциям все виды защитных насаждений железных дорог подразделяют на типы: водоохранные, почвозащитные, ландшафтнозащитные, рекультивирующие и шумозащитные (таблица)

Водоохранные лесные насаждения (кроме охраны водных объектов в полосах отвода) регулируют и улучшают качество вод поверхностного стока, формирующихся на склонах придорожных ландшафтов. Эти насаждения регулируют талые и ливневые воды, предупреждая загрязнение ближайших водных объектов.

Типы защитных лесных насаждений транспортных путей

Тип

Основное функциональное назначение

Водоохранный

Снижение техногенного (связанного с подвижным составом) загрязнения водных объектов

Почвозащитный

Предупреждение повышенного техногенного загрязнения почв ландшафтов, примыкающих к транспортным путям и сооружениям

Ландшафтнозащитный

Формирование и обустройство придорожных ландшафтов, в том числе на участках железнодорожных станций

Рекультивирующий

Биологическая рекультивация почв, нарушенных в ходе строительства и эксплуатации транспортных путей

Шумозащитный

Обеспечение допустимых уровней шума на рекреационных и селитебных территориях, промышленных и производственных зонах, расположенных в непосредственной близости от транспортных путей и сооружений

Перейти на страницу: 1 2 3