Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Защитные лесонасаждения вдоль транспортных путей

Почвозащитные лесные насаждения «прикрывают» прилегающие к их полевым опушкам почвы агроландшафтов, способствуют их продуктивности. При этом на участках, прилегающих к путевым опушкам насаждений, в слое почв 0-20 см происходит определенное накопление цинка и иных металлов.

В целом границы повышенного (по сравнению с фоном) накопления валовых форм меди, цинка и марганца размешаются на расстоянии 100-120 м от железнодорожного пути. Но под пологом придорожных лесных пололс эти микроэлементы утилизируются древесными растениями, способствуя их росту и развитию.

Почвы придорожных лесных полос конденсируют радионуклиды, переносящиеся на пылинках, оседающих в кронах деревьев и накапливающихся в лесной подстилке.

Ландшафтнозащитные лесные насаждения ликвидируют ущерб, наносимый ландшафту, или снижают его проявление (компенсационно-восстановительные компоненты придорожных ландшафтов), маскируют неэстетичные участки.

Созданию этого типа лесных насаждений могут предшествовать ландшафтно-инженерные работы по засыпке оврагов, террасированию склонов, строительству ливнепропусков. подпорных стенок и т.п.

Обычно таким насаждениям присуще пирамидальное строение, когда низкорослые деревья центрируют вокруг высокорослых видов, расположенных в центральных рядах, а по опушкам размещают кустарники.

Структура (одноленточные, двухленточные, многоленточные) ландшафтнозащитных лесных насаждений определяется многофункциональным их предназначением. Они не только обеспечивают безопасное движение поездов но и предохраняют загрязнение компонентов придорожных ландшафтов, одновременно обеспечивая эстетические потребности пассажиров

Рекультивирующие насаждения создают: на участках почв, нарушенных при строительстве и ремонте железнодорожных путей и сооружений (где гумусовый слой почв уничтожен или погребен); на заброшенных участках железных дороги; на подъездных путях не работающих предприятий; на деградированных загрязненных, сильноэродированных участках почв, для восстановления их плодородия.

Создают их одноленточными, плотной конструкции, что обеспечивает на 10-15 лет утилизацию подвижных форм металлов, образование молодого гумусоподобного вещества в верхних слоях почв и формирование лесной подстилки.

Вдоль дорог по всей России существуют защитные лесные насаждения обеспечивающие:

§ безопасность движения автомобилей;

§ защиту дорожного полотна от заносов снегом и преждевременного разрушения

§ увеличение срока эксплуатации средств дорожной службы связи и сигнализации;

§ повышение эстетической оценки придорожных ландшафтов

§ защиту от загрязнения компонентов окружающей среды

Придорожная лесная полоса представляет собой симметричную композицию из параллельных рядов: опушечных кустарников сопутствующих (два-четыре ряда) и основных (многорядное «ядро» композиции) видов деревьев. Ширина междурядий при этом равна от 3 м до 5 м. Шаг посадки соответственно ранен от 1 до 3 м.

Наибольший вред окружающей среде наносят соединения свинца. На каждый пройденный километр автомашина в среднем выбрасывают около 80 мг свинца (Смит У.Х., 1985).

Компоненты придорожных ландшафтов кроме свинца загрязняются марганцем, медью, кобальтом, никелем, висмутом, железом, алюминием и другими металлами.

Перейти на страницу: 1 2 3