Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Растения, внесённые в Красную книгу Среднего Урала

Флокс сибирский (семейство Синюховые). Растение, образующее дерновинки; стебли многочисленные ползучие или восходящие высотой 8-15 см. Все растение опушенное, листья линейные, остроконечные. Нижние листья быстро увядающие. Цветки одиночные. Венчик воронковидный, розово-белый. Трубка венчика равна чашечке. Декоративное растение, при известных усилиях цветоводов может быть введено в культуру. Вид, связанный со скальными и горно-степными местами обитания. Редкие находки этого растения случались на Среднем Урале, ниже г. Режа (скала Белый Камень). На Южном Урале вид известен в Башкирии и Челябинской области, в верховьях р. Урал, на хребте Крыкты и под г. Кыштымом. Самое северное местообитание было найдено на известняках горы Вижай (Свердловская область, Ивдельский район). Очень редкий вид. Ледниковый реликт. Истребляется из-за декоративных качеств.

Среди охарактеризованных четырех видов - два уральских эндемика и два ледниковых реликта. Это травянистые многолетники, и все они нуждаются в строгой охране и выращивании на грядках в ботаническом саду, а по возможности и на пришкольных участках. Ведь в этом случае появилась бы реальная возможность реконструировать естественные растительные сообщества, в которых когда-то обитали эти виды, и вернуть их в природу с грядок вашего пришкольного участка. Так вы сможете принять личное участие в сохранении генофонда флоры драла и земли. Сейчас подобные задачи решают ботанические сады. Они занимаются изучением и сохранением биоразнообразия растительного мира, пропаганды биологических и экологических знаний.

Перейти на страницу: 1 2