Природа вокруг нас

Человек и природа неотделимы друг от друга и тесно взаимосвязаны. Для человека, как и для общества в целом, природа является средой жизни и единственным источником необходимых для существования ресурсов

Экология человека

222

222

 

Человек - часть природы

Глобальная изменчивость или глобальные изменения в последние годы превратились в основную проблему исследований в области окружающей среды

Сейчас на сайте

14 человек

Метеоусловия

На железных дорогах условия торможения грузовых поездов в утренние часы с инеем и заморозками ухудшаются. Это приводит к раз- рывам составов.

Высота и состояние снежного покрова на дороге также создают опасность для транспорта. Снежный покров на территории России содержится от 200 дней в северных районах до нескольких дней в южных. Наличие снега на проезжей части уже с высотой в 3 - 5 см вы- зывает необходимость снижения скорости движения автомобилей, а при высоте свыше 25 см движение становится невозможным. Уплотнение снега колесами движущихся автомобилей приводит к созданию снежно- го наката со скользкой поверхностью. Снежные заносы на железных дорогах образуют помехи движению и могут вызвать его прекращение.

Основным способом защиты дорог от снежных заносов и борьбы с наледями является снегоочистка - один из наиболее распространенных

видов работ по зимнему содержанию дорог, но в то же время трудоем- кий и дорогостоящий.

Сложную комплексную проблему безопасности жизнедеятельности авиации представляет наземное обледенение самолетов, которое называет влияние на летно-технические характеристики и может вызвать авиационные происшествия или предпосылки к ним. Причем| полеты современных самолетов на дальних магистральных линиях свя- заны с пересечением различных климатических зон, что обусловливает;

возможность образования обледенения практически в любое время года но наиболее часто на территории России оно возникает в весенний и осенний периоды.

На практике встречаются различные виды наземного обледенения, среди которых можно выделить три основные группы. К первой группе относится обледенение, образующееся в результате перехода (сублимат ции) пара в лед, минуя жидкое состояние. Оно может представлять со- бой иней, твердый (кристаллический) налет и кристаллическую измо- розь. Иней возникает в ясную тихую погоду в виде тонкого слоя ледя- ных кристаллов на поверхности предметов, создающих сильное тепло- вое излучение ночью и охлаждающихся при этом до температур ниже 0° С. Твердый (кристаллический) налет толщиной в несколько милли- метров появляется при потеплениях, когда предметы сохраняют более низкую отрицательную температуру по сравнению с пришедшими мас- сами теплого воздуха. Кристаллическая изморозь образуется в тихую погоду при сильном морозе в виде рыхлых снегообразных кристалле льда вследствие пересыщения воздуха водяным паром. Все вышеука- занных виды обледенения непрочны и могут сравнительно легко уда- ляться с поверхности самолетов.

Значительно более прочными являются ледяные отложения второй группы, которые обусловлены присутствием в атмосфере переохлаж- денной воды в виде капель дождя, тумана или мороси. Они кристалли- зуются на поверхности самолетов и могут достигать больших размеров.

Прочные образования представляют также наземные обледенения третьей группы, появляющиеся в результате замерзания на поверхност самолета •переохлажденного дождя, мокрого снега, конденсата водя- ных паров и т.д.

В целях обеспечения безопасности полетов взлет самолетов запре- шается при образовании наземного обледенения любого вида. Это тре- бование записано в наставлении по производству полетов и руково- дствах по летной эксплуатации и основано на многолетнем опыте, кото- рый показал, что присутствие даже самого незначительного обледенении на поверхности самолета может привести к авнацнонному происшестию при взлете. Благополучный взлет обледеневшего самолета возмо- жен, но степень риска настолько велика, что такие взлеты запрещаются не только при выполнении рейсов, но и в испытательных целях. На практике имели место случаи нарушения работы двигателей, возникновения опасных вибраций, кренения на взлете на многих типах зарубеж- ных и отечественных самолетов. В легкомоторной авиации летные происшествия, связанные с наземным обледенением, происходят ежегодно.

Для защиты от наземного обледенения проводят распыление по поверхности самолета противообледенительной жидкости (с низкой температурой замерзания), которая способствует удалению ледяных отложений и препятствует повторному обледенению. В отечественной авиации используют противообледенительную жидкость "Арктика-200", которая предохраняет самолет от повторного обледенения в течение 30 мин. Помимо этого, для удаления льда с поверхности самолета приме- няются тепловые обдувочные машины, которые эффективны лишь в случае, когда процесс наземного обледенения прекратился. Иначе в течение времени руления самолета и его взлета лед образуется вновь.

Перейти на страницу: 1 2 3